Заказать по акции
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Заголовок формы
Спасибо! Форма отправлена
Заказать
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Заголовок формы
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Официально/Учебный план

Учебный план

Особенности учебного плана начального общего образования
МАОУ «Гимназия № 5»
на 2023-2024 учебный год
 
Учебный план направлен на успешное освоение образовательной программы начальной школы и целенаправленную подготовку обучающихся к освоению программ на следующем уровне обучения в гимназии, составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, сохранения единого образовательного пространства.
Учебный план направлен на решение следующих задач:
•   На реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
•   На выполнение основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения;
•   На выполнение образовательных программ по учебным предметам начального общего образования.
Учебный план ориентирован на 5-дневную учебную неделю в 1-4-х классах, что составляет в 1 классе - 21 час, во 2, 3, 4 классах – 23 часа.
Продолжительность учебного года:
1 класс – 33 учебные недели
2-4 классы – 34 учебные недели
Сменность занятий:
1 смена – 1А, 1Б, 1В, 1Г, 4А, 4Б, 4В, 4Г (8 классов).
2 смена –2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В, 3Г (7 классов).
Учебный план в 1-4 классах составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Обучение в 1-х классах в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся в 1-х классах 4-х уроков и один день в неделю – не более 5 уроков, за счёт урока физической культуры.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе реализуется за счет изучения двух модулей этого курса: «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур» -1 час в неделю (34 ч. в год).
В 1-х классах часы вариативной части учебного плана используются с целью увеличения двигательной активности для проведения учебного предмета – физкультура, во 2-х и 3-х классах для развития интеллекта и логического мышления для проведения учебного предмета - информатики.
В 4-х классах учебный предмет «Окружающий мир» представлен двумя модулями: «Окружающий мир» и «История». Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
 
Учебный план на 2023 – 2024 учебный год
Начальное общее образование
 
Предметные области
Учебные предметы/
классы
классы
 
Всего часов на предмет
I
II
 
III
 
IV
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное чтение
4
4
4
4
16
Иностранный язык
Иностранный язык
(английский)
-
2
2
2
6
Математика и информатика
Математика  
4
4
4
4
16
Обществознание и естествознание
(окружающий мир)
Окружающий мир
2
2
2
2
(1ч –ОМ
1ч – ист.)
8
Основы религиозных культур и светской этики
- «Основы православной культуры»
- «Основы светской этики»
- «Основы мировых религиозных культур»
-
-
-
1
1
Искусство
Изобразительное искусство
1
1
1
1
4
Музыка
1
1
1
1
4
Технология
Технология
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
2
8
Итого:
 
20
22
22
23
87
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика и информатика
Информатика
-
1
1
-
3
Физическая культура
Физическая культура (Ритмика)
1
-
-
-
Учебные недели
 
33
34
34
34
135
Объем учебной нагрузки
ИТОГО
21
23
23
23
93
 
Всего часов
693
782
782
782
3039
 
Максимально допустимая недельная  нагрузка
21
23
23
23
90
 
В соответствии с требованиями ФГОС основной целью промежуточной аттестации в начальной школе является определение качества и уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы НОО, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС, а также оценка индивидуального прогресса в основных сферах развития личности ребенка.
На уровне начального общего образования промежуточная аттестация обучающихся проводится после освоения учебных программ соответствующего класса и является обязательной. Промежуточная аттестация проводится в учебное время.  Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года (последняя декада апреля) в следующих формах:
Класс
Предмет
Форма аттестации
1
Русский язык,
Математика,
Окружающий мир, Литературное
Чтение
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе
 
2
Русский язык, Математика,
Окружающий мир, Литературное
чтение
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе
 
3
Русский язык, Математика,
Окружающий мир, Литературное
чтение
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе
 
4
Русский язык, Математика,
Окружающий мир, Литературное
чтение
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе
 
Входная диагностика в начальной школе запланирована во всех классах на сентябрь - октябрь 2023 года.
В соответствии с рабочими программами по предметам в течении всего года осуществляется текущий и тематический контроль.
Промежуточная аттестация в 1-ых классах проводится в конце учебного года (конец апреля) в форме комплексной работы на межпредметной основе без отметок, но с фиксации уровня достижений (высокий уровень - 80-100% выполненных заданий, средний – 50-79%, низкий – менее 50%).
Критерии оценивания промежуточной аттестации в 1 классе:
Внеурочная деятельность в начальной школе (2023-2024 уч. год).
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии, связующим звеном всей системы воспитательной работы и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.
Главной целью организации внеурочной деятельности является личностное развитие и саморазвитие ребёнка в соответствии с его интересами и возрастными особенностями.
 
Название курса
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Направления деятельности
Годовая нагрузка
1
«Почемучки» (развивающие игры)
33 часа
34 часа
34 часа
34 часа
Обще-интеллектуальное
2
«Инфомир» (информатика)
-
-
-
34 часа
Обще-интеллектуальное
3
«Функциональная грамотность»
33 часа
34 часа
34 часа
34 часа
Социальное
4
«Юные путешественники»
34 часа
-
34 часа
-
Общекультурное, духовно-нравственное
5
«Тико-конструирование»
33 часов
34 часа
-
-
Обще-интеллектуальное
6
«Орлята России»
68 ч.
68 ч.
68 ч.
68 ч.
Социальное, духовно-нравственное
7
«Вагончик радости»
8 часов
-
-
-
Социальное
8
«Дорога в 5 класс»
-
-
-
8 часов
Социальное
9
Профориентация
33 часа
34 часа
34 часа
34 часа
Социальное, общекультурное
10
«Разговоры о важном»
33 часа
34 часа
34 часа
34 часа
Общекультурное, духовно-нравственное
 
Внеурочный процесс в начальной школе даёт возможность реализовать индивидуальный подход к ребёнку, предоставив ему право выбора занятий по содержанию и форме проведения, учитывая его желания и интерес.
 
Особенности учебного плана основной школы
(5 – 9 классы) МАОУ «Гимназия № 5» г.Перми
на 2023-2024 учебный год.
 
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Гимназия №5» г. Перми разработан в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 285;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
• Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
• Санитарными правилами СП2.4.3649-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
В 2023/2024 учебном году Учебный план основного общего образования реализуется в двух вариантах:
• Учебный план основного общего образования – I, разработанный на основе Федерального учебного плана основного общего образования Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370.
• Учебный план основного общего образования - II, разработанный на основе Примерного учебного плана основного общего образования Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/15 от 08.04.2015 редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020).
В 2023/ 2024 учебном году Учебный план основного общего образования – I реализуется в V – VII классах, Учебный план основного общего образования – II реализуется в VIII – IX классах.
Учебный план основного общего образования позволяет в полной мере реализовывать цели Основной образовательной программы основного общего образования и ориентирован на:
• формирование разносторонней социально активной личности на основе интеграции качественного общего и дополнительного образования в эмоционально привлекательной для обучающихся образовательной среде;
• развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности обучающихся;
• создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в различных образовательных маршрутах;
• защиту обучающихся от некачественного образования.
V – VII классы
В Учебном плане основного общего образования - I в полном объеме представлены предметные области и учебные предметы обязательной части Федерального учебного плана основного общего образования (вариант 3, далее – ФУПООО - 3), что обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Поскольку гимназическое образование ориентировано на доминантное развитие у обучающихся гуманитарного образования и гуманитарного мышления, в представленных учебных планах существенно увеличено количество часов на изучение предметов гуманитарного цикла по сравнению с Примерным учебным планом ООО.
Важным компонентом считается гуманитарная составляющая гимназического образования, которая осуществляется за счет увеличения числа часов на русский язык (1 час в 5 классе), введение второго иностранного языка (немецкого или французского) с 5 класса 2 часа.
Количество часов, отведенных на изучение учебных предметов «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и «Информатика» предметной области «Математика и информатика» в V – VII классах в общем объеме и в разбивке по годам обучения полностью соответствует ФУПООО – 3.
Предметная область «Искусство» Учебного плана основного общего образования в V – VII классах представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка».
Предметная область «Технология» Учебного плана основного общего образования в V – VII классах представлена учебными предметами «Технология» (2 часа в неделю в VI – VII классах). При изучении учебного предмета «Технология» значительная роль отводится методу проектной деятельности, решению творческих задач, моделированию и конструированию, что позволяет уже с V класса учитывать особенности образовательных траекторий.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется через учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (1 час в неделю в V – VI классах), что полностью соответствует ФУПООО – 3.
В целях обогащения содержания гимназического образования и развития личности гимназиста предлагается предмет «Мировая художественная культура» в 5-7 классах.
Для повышения информационной культуры вводится дополнительно 1 час информатики в 5-6 классах.
В 7-х классах ведется преподавание химии в соответствии с концепцией естественнонаучного образования в гимназии.
В соответствии с целями гимназического образования с 5- 7 класс предусмотрены часы на развитие индивидуальных интересов, потребностей и развития личности гимназистов (краткосрочные курсы, проектная и исследовательская деятельность, социокультурные практики).
VIII-IX классы
В Учебном плане основного общего образования - II в полном объеме представлены предметные области обязательной части Примерного учебного плана основного общего образования (вариант 4), что обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В соответствии с направлением обучения за счет части, формируемой участниками образовательных отношений введено изучение учебного предмета «Второй иностранный язык» в объеме 2 часа в неделю. Для изучения второго иностранного языка на выбор учащихся предлагаются немецкий или французский языки.
Поскольку в области изучения математических дисциплин специфика гимназического образования реализуется за счет выделения их общекультурных и общезначимых компонентов и связана с формированием у обучающихся умения применять на практике различные языки общения, творческого воображения и логического мышления, умения находить оригинальные и достойные решения в противоречивых ситуациях, повышается значимость учебных предметов, представленных в предметной области «Математика и информатика», в образовательных программах. Это нашло свое отражение в увеличении количества часов на изучение учебных предметов «Алгебра» и «Геометрия». За счет вариативной части увеличено количество часов на учебный предмет «Алгебра» на 1 час в неделю в IX классах.
Для развития пространственного воображения и с целью осуществления предпрофильной подготовки в 8-х классах вводится предмет «Черчение», 1 час в неделю. В 8-х классах предмет «Технология» изучается учащимися в рамках технологической сессией методом погружения.
В целях предоставления больших возможностей самоопределения и самореализации обучающимся в рамках основной образовательной программы основного общего образования, обеспечения возможности выбора обучающимися в VIII – IX классов различных образовательных маршрутов, набора и объема изучения отдельных учебных предметов, возможности подготовки к осознанному выбору профиля (направления) обучения на третьей ступени обучения (среднее общее образование) Учебный план основного общего образования представляет учащимся предпрофильные направления. В 8-х классах учащимся предлагаются следующие предпрофильные направления по модели «Карусель»: физико-экономическое, социально - гуманитарное, лингвистическое, естественнонаучное. Для предпрофильного обучения в 9-х классах учащимся предлагается на выбор одно из четырех направлений: физико-математическое, социально – гуманитарное, естественнонаучное.
Предусмотрены часы на исследовательскую и проектную работу, социокультурные практики для учащихся 8-9 классов.
 
Учебный план 5-7 классов на 2023-2024 учебный год
Предметные области
Учебные предметы
Учебные курсы, модули (при наличии)
5
6
7
 
 
 
Инвариант
Вариатив
Инвариант
Вариатив
Инвариант
Вариатив
Русский язык и литература
Русский язык
 
5
1
6
 
4
 
Литература
 
3
 
3
 
2
 
Иностранные языки
Иностранный язык (первый язык)
 
3
 
3
 
3
 
Иностранный язык (второй язык)
 
2
 
2
 
2
 
Общественно – научные предметы
История
 
История России, Всеобщая история
2
 
2
 
2
 
Обществознание
 
 
 
1
 
1
 
География
 
1
 
1
 
2
 
Основы духовно-нравственной культуры народов России
ОДНКР
 
1
 
1
 
 
 
Математика и информатика
Математика
Алгебра
5
 
5
 
3
 
Геометрия
 
 
2
 
Вероятность и статистика
 
 
1
 
Информатика
 
 
1
 
1
1
 
Естественнонаучные
предметы
Биология
 
1
 
1
 
1
 
Химия
 
 
 
 
 
 
1
Физика
 
 
 
 
 
2
 
Искусство
Музыка
 
1
 
1
 
1
 
ИЗО
 
1
 
1
 
1
 
МХК
 
 
0,5
 
0,5
 
0,5
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Физкультура
 
2
 
2
 
2
 
ОБЖ
 
 
 
 
 
 
 
Технология
Технология
 
2
 
2
 
2
 
 
Черчение
 
 
 
 
 
 
 
 
Краткосрочные курсы, социокультурные практики, исследовательская, проектная работа
 
 
0,5
 
0,5
 
1,5
 
Предельно допустимая учебная нагрузка
 
32
33
35
 
 
Учебный план 8-9 классов на 2023-2024 учебный год
 
Предметные области
Учебные предметы
Учебные курсы, модули (при наличии)
8
9
 
 
 
Инвариант
Вариатив
Инвариант
Вариатив
Русский язык и литература
Русский язык
 
3
 
3
 
Литература
 
2
 
3
 
Иностранные языки
Иностранный язык (первый язык)
 
3
 
3
 
Иностранный язык (второй язык)
 
 
2
 
2
Общественно – научные предметы
История
 
История России, Всеобщая история
2
 
3
 
Обществознание
 
1
 
1
 
География
 
2
 
2
 
Основы духовно-нравственной культуры народов России
ОДНКР
 
 
 
 
 
Математика и информатика
Математика
Алгебра
3
 
3
1
Геометрия
2
 
2
 
Вероятность и статистика
 
 
 
 
Информатика
 
1
 
1
 
Естественнонаучные
предметы
Биология
 
2
 
2
 
Химия
 
2
 
2
 
Физика
 
2
 
3
 
Искусство
Музыка
 
 
 
 
 
ИЗО
 
 
 
 
 
МХК
 
1
 
1
 
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Физкультура
 
3
 
2
 
ОБЖ
 
1
 
1
 
Технология
Технология
 
1
 
 
 
 
Черчение
 
 
1
 
 
 
Краткосрочные курсы, социокультурные практики, исследовательская, проектная работа, предпрофильные направления
 
 
2
 
1
 
Предельно допустимая учебная нагрузка
 
36
36
 
 
Особенности учебного плана среднего общего образования (10 – 11 классы)
МАОУ «Гимназия № 5» на 2023-2024 учебный год
 
 
Обучение на старшей ступени гимназии строится согласно требованиям обновленного Федерального образовательного стандарта СОО через реализацию Федерального учебного плана профильного обучения. В гимназии реализуются следующие профили обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический.
Естественно-научный профиль формирует научное мировоззрение на основе знакомства с формами и методами научного познания, изучения основных биологических и химических теорий, формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности, раскрытия роли естественных наук как производительной силы. Он ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии, биоинформатика, медицинская визуализация, биомеханика, биоматериалы и биоинженерия, системный анализ, 3D-моделирование. Реализуется два направления.
Гуманитарный профиль обращён к миру человека, целям и мотивам его деятельности, его духовным ценностям, субъективному, личностному восприятию мира, к изучению общества, культуры и истории. Он ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. Реализуется два направления.
Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации в таких сферах деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. Реализуется четыре направления.
Технологический профиль ориентирован на инженерную, информационную и производственную сферу деятельности. Реализуется три направления.
Учебный план позволяет оптимально организовать профильное обучение, т. е. реализовать индивидуальные потребности учащихся как на базовом, так и на углубленном уровне сложности. План включает:
обязательные для изучения предметы;
учебные предметы для изучения на углубленном уровне;
индивидуальный проект;
элективные курсы;
курсы внеурочной деятельности.
Базовый уровень изучения предмета ориентирован на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки;
Углубленный уровень изучения предмета ориентирован преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитию индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Индивидуальный проект – это особая форма организации деятельности обучающихся, выполняется обучающимся 10-11-х классов в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного учебного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Элективные курсы – это краткосрочные курсы, для усиления углубленной направленности или удовлетворения индивидуальных интересов.
Курсы внеурочной деятельности – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочных, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования.
Профиль
Предметы углубленного уровня
Элективные курсы, усиливающие углубление
 
 
 
 
 
Естественно-научный
химия,
биология, математика
Смысловое чтение текста;
Теория и практика по органической и неорганической химии;
Сложные вопросы биологии
химия,
математика
 
Смысловое чтение текста;
Теория и практика по органической и неорганической химии
биология, математика
Смысловое чтение текста;
Сложные вопросы биологии
химия,
биология
 
Смысловое чтение текста;
Теория и практика по органической и неорганической химии;
Сложные вопросы биологии
биология, обществознание
 
Смысловое чтение текста;
Сложные вопросы биологии;
Обществознание: теория и практика
 
 
 
Гуманитарный
литература, иностранный язык
Введение в языкознание;
Современная литература;
Английский в международном формате
литература, обществознание
Введение в языкознание;
Современная литература;
Обществознание: теория и практика
обществознание, иностранный язык
Введение в языкознание;
Обществознание: теория и практика;
Английский в международном формате
 
 
 
 
 
 
 
 
Социально-экономический
обществознание, иностранный язык,
математика
Смысловое чтение текста;
Обществознание: теория и практика
Английский в международном формате
обществознание,
математика
Смысловое чтение текста;
Обществознание: теория и практика
обществознание, иностранный язык,
история
Смысловое чтение текста;
Обществознание: теория и практика;
Актуальные проблемы исторической науки;
Английский в международном формате
обществознание,
история
Смысловое чтение текста;
Обществознание: теория и практика;
Актуальные проблемы исторической науки
 
 
 
 
 
 
Технологический
физика, информатика, математика
Смысловое чтение текста;
Методы решения математических задач с развернутыми ответами;
Методы решения задач повышенной трудности по физике
информатика, математика
 
Смысловое чтение текста;
Методы решения математических задач с развернутыми ответами
физика, математика
 
Смысловое чтение текста;
Методы решения математических задач с развернутыми ответами;
Методы решения задач повышенной трудности по физике
Элективные курсы, предлагаемые для углубления и интеграции знания базовых дисциплин (по выбору учащихся):
Мировая художественная культура;
Деловой русский язык;
Эффективные коммуникации;
Языковой практикум по английскому языку;
Введение в философию;
Компьютерная графика и трехмерное моделирование
Внеурочная деятельность является обязательной частью индивидуального учебного плана и направлена на расширение кругозора и углубление в учебный предмет. Внеурочная деятельность состоит из обязательной части, в которою входят занятия: «Разговоры о важном», профориентация, функциональная грамотность - и вариативной части: интеллектуальная и общественная деятельность, спортивные секции, творческие коллективы. Следует отметить, что внеурочная деятельность может занимать не более 10 часов в неделю.
Вариативная часть, предлагаемая в гимназии:
Интеллектуальная деятельность
Курсы интеллектуальной деятельности
Интеллектуальные игры
Общественная деятельность:
Совет старшеклассников;
Волонтерство;
Служба примирения;
Поисковый отряд;
Медиацентр
Спортивные секции
Волейбол;
Баскетбол;
Спортивные танцы;
Шахматы
Творческие коллективы
Гитара;
Театр;
Открытый микрофон
Таким образом, индивидуальный учебный план состоит из обязательной части и индивидуальной, что в сумме составляет 37 часов в неделю. Плюс курсы внеурочной деятельности (до 10 часов в неделю)
Разные цели, содержание и технологии обучения на уровнях в учебном плане выражены различным количеством учебных часов в неделю.
Профильная старшая школа создает условия для реализации индивидуальных интересов и образовательных запросов учащихся.
 
Учебный план
для среднего общего образования
на 2023-2024учебный год
 
Предметные области
Учебные предметы
10 класс
11 класс
Базовый уровень
Профильный уровень
Базовый уровень
Профильный уровень
Кол--во часов
Кол--во групп
Кол--во часов
Кол--во групп
Кол--во часов
Кол--во групп
Кол--во часов
Кол--во групп
Русский язык и литература
Русский язык
2
3
 
 
2
1
4
1
Литература
3
2
5
1
3
2
5
1
Иностранные языки
Иностранный язык (1 ИЯ) анг.яз
3
1
5
3
3
3
6
1
 
Второй иностранный язык
 
 
 
 
2
1
 
 
Математика и информатика
Алгебра и начала математического анализа
2
1
4
2
 
 
 
 
Геометрия
2
1
3
2
 
 
 
 
Вероятность и статистика
1
1
1
2
 
 
 
 
Информатика
1
3
4
1
2
2
4
1
 
Математика
 
 
 
 
 
 
7
1
 
 
 
 
 
 
 
9
1
Естественно-научные предметы
Физика
2
2
5
1
2
1
5
1
Химия
1
2
3
1
1
1
3
1
Биология
1
2
3
1
1
1
3
1
 
Экология
 
 
 
 
1
1
 
 
  Общественно-научные предметы
История
2
2
4
1
2
2
 
 
Обществознание
2
2
4
2
2
3
 
 
География
1
2
 
 
 
 
 
 
 
Экономика
 
 
 
 
 
 
2
1
 
Право
 
 
 
 
 
 
2
1
Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
2
3
 
 
3
3
 
 
Основы безопасности жизнедеятельности
1
2
 
 
1
2
 
 
 
Индивидуальный проект
1
1
 
Элективные курсы
число часов индивидуальное
(входит в недельную нагрузку)
 
Максимально допустимая недельная нагрузка
37
37
 
План текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в старшей школе
на 2023-2024 учебный год
 
В целом, в старшей школе применяется динамическая система контроля учебных достижений обучающихся. Разработаны единые требования при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по отслеживанию достижений планируемых результатов.
Этапы контроля:
- входной контроль осуществляется для определения индивидуального уровня обученности каждого ребенка, выявления индивидуальных проблем в системе знаний;
- текущий контроль являет собой постоянное отслеживание качества прохождения учебного материала, инициируется учителем. Текущее оценивание определяет предметные способы действий и ключевые компетентности. Цель текущего контроля увидеть проблему и трудности в освоении предметных способов действий и компетенций и наметить план работы по ликвидации возникших проблем и трудностей;
- рубежный контроль инициируется администрацией гимназии в зависимости от остроты той или иной учебной проблемы;
- промежуточная (итоговая) аттестация происходит в конце учебного года, рассматривается как оценка качества результатов учебной деятельности, выявляет уровень освоения обучающимися культуры предметных способов и средств действий, а также ключевых компетенций.
В качестве подготовки к итоговому сочинению, как допуску к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, рубежный контроль по литературе в 10 классе будет проходить в двух формах:
• сочинение позволяет проверить речевые компетенции обучающихся, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы;
• «смотр знаний» в формате устного собеседования позволяет выявить уровень речевой культуры обучающегося, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать, аргументировать с опорой на литературный материал.
Мероприятия
Контингент
Количество
Сроки
Входная диагностика
10 класс
1
сентябрь
Промежуточная аттестация (зимняя сессия)
10 класс
1
декабрь
Рубежный контроль
10 класс
2
март-апрель
Промежуточная аттестация (весенняя сессия)
10 класс
1
май
Входная диагностика
11 класс
1
сентябрь
Промежуточная аттестация (зимняя сессия)
11 класс
1
декабрь
Внешний контроль
Мониторинг метапредметных результатов
10 класс
1
По плану департамента образования
Мониторинг метапредметных результатов
11 класс
1
По плану департамента образования
ТЕГЭ
11 класс
1
По плану департамента образования
ВПР
11 класс
 
По плану министерства образования и науки Российской Федерации
ЕГЭ
11 класс
 
По плану министерства образования и науки Российской Федерации
 
 
 
 

 

template_04
Остались вопросы?
Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
logo
МАОУ "Гимназия № 5"
Образовательное учреждение
Телефон:
Адрес:
Пермь, ул. Ким, 90
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Заголовок формы
Спасибо! Форма отправлена
Наш адрес
г. Пермь, ул. Ким, д. 90
Наши соц. сети
/
4
/
4
Заказать консультацию
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Заголовок формы
Спасибо! Форма отправлена