Заказать по акции
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Заголовок формы
Спасибо! Форма отправлена
Заказать
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Заголовок формы
Спасибо! Форма отправлена

Научное общество учащихся

Современное представление о гимназии связано с социальным заказом на развитие универсальных способностей, под которыми понимается склонность к обучению вообще. Наш выпускник, исходя из концепции гимназии, должен иметь следующие качества:

  • гуманитарный тип мышления;
  • развитый интеллект, способность к длительному труду;
  • сформированное мировоззрение;
  • построенная система ценностей, адекватная гуманистическим идеалам;
  • толерантность;
  • развитое рефлексивное сознание, умение учиться;
  • умение пользоваться свободой выбора, понимать свободу как ответственность, создавать программу реализации проекта;
  • культура мыслительной и речевой деятельности отношений, эстетическая и правовая культура;
  • креативность, культуротворчество;

      Воспитанию и развитию этих качеств помогает и деятельность НОУ нашей гимназии. Деятельность НОУ связана с удовлетворением потребностей обучающихся  в дополнительном образовании, с возможностью школы комплексно охватить интересы ребенка в соответствии с его талантами и способностями. НОУ позволяет адекватно отслеживать и корректировать рост обучающихся , направленность его интересов и будущий профессиональный выбор.

Принципами действия НОУ являются:

  • свобода выбора обучающегося дополнительной образовательной программы и видов деятельности в рамках предметов и спецкурсов;
  • индивидуализация образовательной траектории обучающегося;
  • создание условий для самореализации личности;
  • социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской работе.

Основные задачи НОУ:

1.           формирование интеллектуальных ценностей и авторитета знаний;

2.           развитие творческого мышления, трудолюбия, высоконравственных качеств и духовной культуры;

3.           выявление интересов у обучающегося к научно-исследовательской деятельности, углубленному изучению различных областей науки и техники;

4.           ранняя профессиональная ориентация обучающихся;

5.           создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.

      Научно-исследовательская работа осуществляется в рамках функционирующего учебного процесса, воспитательной системы, собственно НОУ. Научно-исследовательская работа ведется под руководством преподавателей спецкурсов, учителей, кураторов. В рамках учебного процесса гимназисты участвуют в семинарах, готовят доклады, сообщения, учебные проекты, которые расширяют и углубляют материал урока. В рамках воспитательной системы обучающиеся участвуют в создании творческих проектов (выставки, спектакли и др.), экспедициях. В рамках собственно НОУ ученики занимаются индивидуальной исследовательской работой. Члены НОУ могут работать в проблемных группах и создавать проекты сообща. Научное общество учащихся охватывает все звенья гимназии с учетом возрастных особенностей обучающихся. Научная работа в начальной школе происходит в форме игры, в среднем звене  в виде путешествий, старшее звено использует такую форму, как проект. Результатом всей этой деятельности является реферат, доклад, проект, отчет или выставка. Защита выполненной работы происходит на заседании соответствующей секции НПК (научно-практической конференции).

Результаты научно-исследовательской деятельности учащегося могут быть представлены в НПК в формах:

  • научного доклада;
  • проекта;
  • научно-теоретического реферата;
  • научно-экспериментального реферата;
  • выставки творческих достижений;
  • отчета экспедиции.

     Каждый гимназист, обучающийся в 10-11 классе, обязан выполнить индивидуальную творческую работу в рамках НОУ. Обучающиеся 2-9 классов обязательно принимают участие в коллективных формах работы и могут представить свои работы индивидуально.

Главная задача НОУ в начальной школе – это возбудить интерес у детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы с помощью доступной литературы, умений наблюдать и сравнивать, делать выводы.

 

Исследовательская работа в МАОУ «Гимназия № 5» г. Перми

2023 – 2024 учебный год

Начальная школа

В рамках обновленных ФГОС НОО проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. Темы исследовательских проектов затрагивают разные направления: краеведение, экология, конструирование, моделирование и другие. В ходе работы над проектами у учащихся происходит формирование умения самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. 

Этапы исследовательской деятельности
Сроки
1.
Цикл занятий. «Кто такой исследователь?», «Как можно организовать исследование?».
апрель-май 
1 класс
2.
«Что меня интересует?» Выбор темы (обсуждение с родителями и детьми).
май-сентябрь
2-4 классы
3.
Консультации с родителями и детьми по выбранной теме, подбор материала, выбор методов исследования.
июнь-сентябрь
2-4 классы
4.
Работа с литературой, оформление практической части.
 
сентябрь-ноябрь
2-4 классы
5.
Защита исследовательской работы в классе.
 
ноябрь-декабрь
2-4 классы
6.
Представление лучших исследовательских работ на НПК (гимназический тур).
февраль
2-4 класс

Основная школа

В 5 – 7 классах учебно-исследовательская работа реализуется в формате групповых проектных работ в период летней интеллектуальной практики, а именно «Исследовательская лаборатория (химия)», «Литературная экскурсия», «Дневники синоптика», «Цифровая математическая лаборатория», «Большой мир маленькой клетки», «Наблюдения за любимым растением», «Растения Красной Книги», «Основы журналистики», «Животные Красной Книги», «Музейные уроки», «Историческая мастерская», «Познай, исследуй, экспериментируй (физика)» и др.

В основной школе выполнение учебно-исследовательской работы в 8 – 9 кл входит в состав гимназического компонента и фиксируется итоговой оценкой.

Этапы исследовательской деятельности
Сроки
1.
 
Выбор области исследования (математика, биология, медицина, социология, химия, журналистика, языки, обществознание, история и т.д.). Выбор темы исследования совместно с руководителем. Обсуждение и составление плана работы как теоретической, так и практической части.
апрель
8-го класса
2.
Утверждение тем учебно-исследовательских работ.
май
8-го класса
3.
Собеседование с руководителем учебно-исследовательской работы по теоретической части.
сентябрь
4.
Предзащита теоретической части.
октябрь – ноябрь
 
5.
Выполнение и оформление практической части учебно-исследовательской работы (проекта).
октябрь – декабрь
6.
Предзащита учебно-исследовательской работы (проекта). Представление итогового варианта работы руководителю.
январь
 
7.
Защита исследовательской работы (проекта) на гимназической НПК.
февраль
 
8.
Участие в городских, краевых, всероссийских НПК.
март –  май
 

 

Старшая школа

Учащиеся 11-х классов в 2023-2024 учебном году завершают исследовательскую работу, которую осуществляли в течение 2022-2023 учебного года.

Этапы исследовательской деятельности
Сроки
  1.  
Выполнение практической части исследовательской работы.
сентябрь – ноябрь
  1.  
Корректировка исследовательской работы. Представление итогового варианта работы руководителю.
декабрь
  1.  
Защита исследовательской работы.
 
январь  
  1.  
Участие в городских, краевых, всероссийских НПК.
март –  май
 

 

План исследовательской работы для учащихся 10-х классов в 2023-2024 учебном году реализуется в рамках обновленных ФГОС СОО, которые определяют форму организации деятельности обучающихся. Особая форма организации деятельности обучающихся – индивидуальный проект (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного года и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социально-прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Индивидуальный проект должен быть оформлен в электронном виде по определенным критериям. Результатами учебного исследования и учебного проекта могут быть научный доклад, макет, опытный образец, разработка, информационный продукт, образовательное событие, социальное мероприятие (акция).

Процедура публичной защиты организуется в рамках гимназической научно-практической конференции. В качестве экспертов выступают члены педагогического коллектива и независимого экспертного сообщества (представители вузов, научных организаций и других).

Этапы исследовательской деятельности
 
Сроки
1.
Выбор темы исследовательской работы.
до 01 октября 2023 г.
 
2.
Представление теоретической части исследовательской работы руководителю в электронном виде.
декабрь 2023 г.
 
 
3.
Получение допуска к предзащите.
январь 2024 г.
 
4.
Предзащита исследовательской работы.
февраль 2024 г.
 
5.
Выполнение практической части.
март – май 2024 г.
 
6.
Предзащита практической части..
02 – 10 июня 2024 г.
 
7.
Защита исследовательской работы
октябрь 2024 г.
 
8.
Участие в городских, краевых, всероссийских НПК
ноябрь – апрель
 

Результаты работы НОУ

2022 – 2023 учебный год

 

Результатом работы НОУ гимназии в 2022-2023 учебном году явилось активное участие учащихся гимназии в научно-исследовательской деятельности. Была продолжена работа по сотрудничеству с СУЗами и ВУЗами в выполнении исследовательских работ.

Ежегодная научно-практическая конференция для учащихся 11-ых классов состоялась в период  с 31 января по 03 февраля 2023 г. Защита работ проходила в 5 секциях: обществознания, истории и психологии; языкознания и журналистики; физики и математики; информатики; биологии и химии. За научно-исследовательскую работу выпускники получили оценку в аттестат. По итогам НПК по 11 классу выступили 58 человек (100%). Качество выполненных работ составило 100%.

10 февраля в гимназии прошел День науки. Учащиеся 5-х классов посетили Пермскую государственную краевую универсальную библиотеку им. А.М. Горького, а также в рамках проекта «Семейные чтения» Пермь Великая 5Г посетил Краеведческий музей. В рамках Дня науки 6-е классы посетили «Парк науки». 7-е классы посетили Музей «Аптекарский двор» и окунулись в атмосферу аптеки XIX века, а также познакомились с рассказом о том, как менялся облик улицы Ленина и аптеки на ней.

В основной школе рамках Дня науки прошла научно-практическая конференция. Были представлены 95 учебно-исследовательских  работ в 6-ти направлениях: биология и химия, психология, языкознание,  информатика, физика и информатика, история и обществознание. Учащиеся достойно представили свои исследовательские работы на гимназической конференции и получили высокие оценки членов жюри.

16 февраля состоялась НПК в начальной школе, в которой приняло участие 65 учащихся 2 – 4 классов. Конференция проходила организованно: тематическая линейка, организованная старшеклассниками; работа в секциях; награждение призеров и победителей. В работе жюри принимали участие педагоги, родители и ученики 11 кл.

Работы победителей и призеров были рекомендованы для участия в муниципальных, городских, региональных и всероссийских научно-практических конференциях.

 

Результаты участия в научно-практических конференциях и

в конкурсах исследовательских работ

 

    1. Маношина Софья, Сырыгина Ольга, 5 класс, победители Открытых городских Краеведческих чтений «Пермская шкатулка», посвященные 300-летию г. Перми. Руководитель: Одинцова Юлия Александровна.
    2. Пономарева Дарья, Овчинникова Кира, 10 класс, победители Открытых городских Краеведческих чтений «Пермская шкатулка», посвященные 300-летию г. Перми. Руководитель: Одинцова Юлия Александровна.
    3. Анцыгина Полина, Романенко Ярослава, 9 класс, победители конкурса исследовательских работ учащихся школ Университетского округа ПГГПУ (краевой уровень). Руководители: Русецких Елена Николаевна, Голуб Елена Ефимовна.
    4. Дудин Григорий, 9 класс, I место на муниципальной НПК «Шаги в науку». Руководитель: Дьякова Ирина Владимировна.
    5. Борошко Тимофей, 9 класс, II место на муниципальной НПК «Шаги в науку». Руководитель: Ведель Елена Анатольевна.
    6. Ваулина Софья, 9 класс, II место на муниципальной НПК «Шаги в науку». Руководитель: Никитина Наталья Сергеевна.
    7. Собакина Софья, 9 класс, III место на муниципальной НПК «Шаги в науку». Руководитель: Русецких Елена Николаевна.
    8. Грицак Арина, 11 кл, победитель (1 место) регионального конкурса исследовательских работ среди обучающихся 1-11 классов. Руководитель: Баяндина Галина Федоровна.
    9. Мелехина Александра, 11 кл, победитель (1 место) регионального конкурса исследовательских работ среди обучающихся 1-11 классов. Руководитель: Баяндина Галина Федоровна.
    10. Дозморова Софья, 11 класс, призер (II место) регионального конкурса исследовательских работ среди обучающихся 1-11 классов. Руководители: Русецких Елена Николаевна, Слепова Надежда Валентиновна.
    11. Борошко Тимофей, 9 класс, призер (III место) регионального конкурса исследовательских работ среди обучающихся 1-11 классов. Руководитель: Ведель Елена Анатольевна.
    12. Коноплева Анастасия, 11 класс, призер (III место) регионального конкурса исследовательских работ среди обучающихся 1-11 классов. Руководитель: Дьякова Ирина Владимировна.
    13. Понькина Ксения, 9 класс, призер (III место) регионального конкурса исследовательских работ среди обучающихся 1-11 классов. Руководитель: Ал-Хазаали Черемшана Юрьевна.
    14. Пономарёва Дарья, 10 класс, дипломом 1-й степени за успехи во Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских работ «Первые шаги в науке» по направлению «Краеведение». Руководитель: Одинцова Юлия Александровна.
    15. Стариков Александр, Белоглазов Алексей, 2Б класс, победители в краевой научно-практической конференции. Руководитель: Большакова Татьяна Владимировна.
    16. Дудин Григорий, 9 класс, призер (II место) в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS». Руководитель: Дьякова Ирина Владимировна.

 

 

 

 

template_04
Остались вопросы?
Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
logo
МАОУ "Гимназия № 5"
Образовательное учреждение
Телефон:
Адрес:
Пермь, ул. Ким, 90
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Заголовок формы
Спасибо! Форма отправлена
Наш адрес
г. Пермь, ул. Ким, д. 90
Наши соц. сети
/
4
/
4
Заказать консультацию
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Заголовок формы
Спасибо! Форма отправлена